Чему обучают ребёнка в детском саду
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
- Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации), самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации).
АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием).
АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).
АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА).
АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР).
АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС).
АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - УО).
АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР).
Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТЦ Сфера, 2016 — 112 с. Второе издание парциальной образовательной программы «Математические ступеньки» дополнено и переработано в соответствии с ФГОС ДО. Колесникова Е.В.
В книге указан объем, представлены содержание, условия реализации и планируемые результаты освоения Программы по развитию математических представлений у детей 3—7 лет развитие»). Программа сопровождается учебно-методическим комплектом для детей 3—7 лет, в который включены дидактические пособия как для взрослых, так и для детей. Наличие УМК — одно из условий эффективной реализации Программы. Рекомендуется всем участникам образовательного процесса — детям, педагогам, родителям.