








Семейные туристические походы оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной деятельности. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений (ходьбы, бега, ходьбы в горы, прыжков, передвижений на велосипеде, на лыжах, плавания) способствует совершенствованию такого ценного оздоровительного качества, как выносливость. Именно это качество в сочетании с закаливанием обеспечит формирование механизмов эффективной профилактики массовых сердечнососудистых и респираторных заболеваний.
Кроме того, совместные походы способствуют укреплению семьи, формируют у детей важнейшие нравственные качества, развивают любознательность, приобщают к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение. Совместные походы и поездки расширяют кругозор ребенка, формируют первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народа. В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу. Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Таким образом, семейный отдых в выходные и отпускные дни в форме туристических прогулок и походов имеет целый ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный и прикладной.
Педагоги в детском саду провели беседы о здоровом образе жизни, о пользе прогулок на свежем воздухе, о путешествиях и о туристических маршрутах. Знакомили детей с понятием « туризм», кто такой «турист» и какими качествами должны обладать туристы, а также пояснили для чего люди ходят в походы, что такое компас, что такое карта и как ими пользоваться. С огромным интересом воспитанники рассматривали иллюстрации разных видов туризма (пеший, водный, лыжный, горный, конный, велосипедный, автомобильный мотоциклетный) и обсуждали, каким видом туризма они хотели бы заниматься. Ребята сами сформулировали правила поведения туристов на природе и уяснили, что эти правила базируются на трех принципах: не причинить вред себе, не причинить вред окружающим и не причинить вред природе. Родители детского сада , в свою очередь, поделились семейными фотографиями туристических походов и семейного отдыха.